Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День Российской полиграфии.

Опубликовано 23.04.2019

День российской полиграфии

 

Несмотря на то что у полиграфистов Российской Федерации богатая историческая, культурная и образовательная база, официально День российской полиграфии был учрежден лишь 5 лет назад. Именно с 2014 года 19 апреля стал профессиональным праздником всех соотечественников, имеющих отношение к производству такой печатной продукции, как:

  • книги
  • журналы
  • газеты
  • деловые и научные издания
  • этикетки
  • фотографии
  • печать на различных носителях и материалах и т.п. 

Почему 19 апреля? 

Полиграфисты России имеют полное право отмечать сразу два профессиональных праздника, оба из которых уходят корнями в XVI век и касаются одного и того же издания:

  • День православной книги (14 марта)
  • День рождения отечественной полиграфии (19 апреля). 

Первый привязан к дате выхода в свет «Апостола» - первой, по-настоящему, печатной книги на Руси. Состоялось это событие в 1564 году. 

Вторая дата возникла как дань памяти трудам средневековых полиграфистов: считается, что годом ранее, в 1563 году, именно 19 апреля была начата работа над данной книгой. По указу царя Ивана IV (Грозного) в Москве была основана первая типография, в которой первопечатник Федоров начал готовить первую, профессионально изданную русскую книгу. 

Полиграфические услуги сегодня 

Полиграфия – это незаменимая отрасль современной цифровой экономики. Так, согласно данным Российской книжной палаты, в прошлом году в стране было выпущено:

  • 116915 книг и брошюр
  • 10550 авторефератов диссертаций
  • 1011 ИЗО-изданий
  • 576 нотных изданий
  • 356 картографических изданий
  • 1560 мелкопечатной непериодики
  • 7678 журналов, сборников, бюллетеней
  • 8984 газет. 

И это, нужно учесть, лишь официальные тиражи, не всегда включающие в себя данные по самиздату, мелким партиям полиграфии в рамках частных заказов, а также полиграфии для рекламного производства.

Более того, согласно отчету Агентства по печати и массовым коммуникациям, на рынке уже сформировался новый сектор, так называемой «бутиковой» полиграфии – специализирующейся, главным образом на малотиражной, персонифицированной, упаковочной и этикеточной печатной продукции в сферах В2В и В2С. 

Работая в Рязани не первый год, наша типография также наблюдает устойчивый спрос на полиграфическую продукцию, включая печать на самых разнообразных материалах и поверхностях. При этом наше оборудование и профессионализм специалистов позволяют качественно выполнить абсолютно любое полиграфическое пожелание наших клиентов.

Яндекс.Метрика

СЛЕДУЕМ ЗА НАМИ

© 2017. Типография на Чкалова. All Rights Reserved.